понедельник, 13 апреля 2015 г.

Оздоровительный эффект музыки.

Рассмотрим, как музыкальное искусство влияет на психику и развитие дошкольника и определяет  пути формирования творческих способностей дошкольников, улучшает  их психофизического состояния.
    С древнейших времён известно, что музыкальное искусство обладает огромным потенциалом воздействия на духовное, эстетическое развитие человека, формирование его ценностных ориентиров, воспитание чувства прекрасного, что происходит за счёт сильного эмоционального влияния художественного образа музыкального произведения, выраженного средствами музыки на психологическое состояние слушателя.
В то же время, при соответствующем применении, музыка может оказывать существенный оздоровительный эффект не только на человеческую психику, но и организм, облегчать выполнение физических и умственных нагрузок, содействовать лучшему запоминанию и выполнению различных физических упражнений.
Музыка и здоровье - понятия эти близки друг другу.

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это - основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать жизненные основные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь.

Разберем  здоровьесберегающие технологии:
МУЗЫКОТЕРАПИЯ
              Психотерапевтический метод, основанный на целительном воздействии музыки на психологическое состояние человека, где музыка используется как лечебное средство. В России музыкотерапию Минздрав признал официальным методом лечения в 2003 году. Музыкотерапия в мире становиться признанной наукой. При Российской Академии Музыки им. Гнесиных  создано отделение музыкальной реабилитации.
Музыка и искусство врачевания неразрывно связаны друг с другом. Музыка воздействует на определенные мозговые зоны и активизирует работу мозга в целом.
Подбирая музыкальные произведения можно добиться нужного эффекта расслабления или повышения активности, то есть корректировать состояние ребенка.
Любая музыка ассоциируется лично для каждого человека с каким - то событием, вызывает определенные эмоции.

           ВОКАЛОТЕРАПИЯ
Голос – это своеобразный индикатор здоровья человека. Обладатели сильного голоса, как правило, имеют крепкое здоровье. Петь полезно в любом случае, даже если нет ни слуха, ни голоса. Это отличное средство для снятия внутреннего напряжения и для самовыражения.
В процессе пения – сольного или ансамблевого – укрепляется певческий аппарат, развивается дыхание, положение тела во время пения (певческая установка) способствует воспитанию хорошей осанки. Все это положительно влияет на общее состояние здоровья детей.
После занятий вокалотерапией дыхание становиться более экономным, а, по утверждению ученых, очень часто от этого зависит работоспособность человека.
Правильный подбор дыхательных и голосовых упражнений обеспечивает и более качественное функционирование сердечнососудистой системы, поскольку большая нагрузка приходится на диафрагму, межреберные мышцы, мышцы брюшного пресса, за счет которых происходит массаж внутренних органов.
А о лечебных свойствах отдельных звуков, произносимых голосом, знали испокон веков. С их помощью лечили самые различные заболевания.
Еще в 1916 г. В.М.Бехтерев писал: «Музыкальное произведение, по своему состоянию совпадающее с настроением слушающего, производит сильное впечатление.»
Музыка  помогает создать полноценные условия для сохранения здоровья детей,
развивает  интерес к занятиям, включающим здоровьесберегающие технологии,
внедрить эти технологии в ежедневный образовательный процесс .
 закрепить навыки и умения детей, с целью улучшения физического здоровья, голосовых и музыкальных  данных, а так же здоровья психики ребенка и комфортного состояния в образовательном процессе.

Комментариев нет:

Отправить комментарий