В домашних условиях можно использовать
следующие здоровьесберегающие технологии:
1) Валеологические песенки – распевки (несложные, добрые тексты и
мелодия, состоящая из звуков мажорной гаммы, поднимают настроение, задают
позитивный тон к восприятию окружающего мира, подготавливают голос к пению)
2) Дыхательная гимнастика (занятия включают упражнения дыхательной
гимнастики). В результате проведения дыхательной гимнастики повышаются
показатели диагностики дыхательной системы, развития певческих способностей
детей. Упражнения на развитие дыхания играют важную роль в системе оздоровления
детей.
3) Артикуляционная гимнастика. Основная цель артикуляционной гимнастики
– выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции, подготовка
к правильному произнесению фонем.
Задачи артикуляционной
гимнастики на занятиях:
• Развивать певческие
способности детей.
• Формировать артикуляцию
различных звуков.
• Закреплять артикуляционные
уклады этих звуков в слогах, словах, фразах.
• Совершенствовать дикцию
детей посредством тренировки подвижности и точности движений языка и губ.
• Развивать музыкальную
память, запоминания текста песен, внимание.
• Учить детей правильно
расставлять акценты при пропевании слов, фраз.
4) Пальчиковые игры. Этот раздел служит для развития ручной умелости мелкой
моторики и координации движений рук. Эти упражнения превращаются в
увлекательную игру, не только обогащают внутренний мир ребенка, но и оказывают
положительное воздействие на улучшение памяти, мышления, развивает фантазию.
5) Музыкотерапия. Музыкотерапия – важная составляющая музыкально – оздоровительной
работы не только ДОУ, но и родителей. Это создание такого музыкального
сопровождения, которое способствует коррекции психофизического статуса детей в
процессе их двигательно-игровой деятельности. Предлагаемый список музыкальных
произведений, рекомендованных для проведения музыкотерапии можно попросить у
музыкального руководителя детского сада.
Внедряя в домашний быт
комплексное сочетание этих технологий, мы пришли к выводу, что:
1. У детей повышается
интерес.
2 Развиваются психические
качества: внимание, память, воображение, умственные способности.
3. Происходит воспитание
нравственных качеств, коммуникабельности.
4. Укрепление костно-мышечной
системы, повышение функциональной деятельности органов и систем организма.
5. Создание условий для
положительного психоэмоционального состояния детей, а значит, благоприятно
сказывается на здоровье каждого ребенка.
Домашние занятия с
использованием технологий здоровьесбережения эффективны при учете
индивидуальных и возрастных особенностей каждого ребенка, его интересов. Результатами
использования в повседневной жизни дошкольника здоровьесберегающих технологий
работы являются:
• повышение уровня развития
музыкальных и творческих способностей детей;
• стабильность эмоционального
благополучия каждого ребёнка;
• повышение уровня речевого
развития;
• снижение уровня
заболеваемости;
• стабильность физической и
умственной работоспособности.
Комментариев нет:
Отправить комментарий