Эссе музыкального руководителя.

"Музыка сопровождает человека, в течение всей жизни.

Без музыки трудно представить себе жизнь человека.

Без звуков музыки она была бы неполна, глуха, бедна...

(Д.Д. Шостакович)

   Моя профессия – музыкальный руководитель …

    Специальность музыкального руководителя уникальна тем, что в ней объединены разные профессии, музыканта и художника, сценариста и режиссера, костюмера и актера, гримера и звукооператора. Он занимается дизайном музыкального зала, пишет сценарии, проводит праздники. А сколькими видами деятельности необходимо овладеть в процессе музыкального и общего развития детей, это слушание музыки, пение, музыкально – ритмическая деятельность, театрализация, игра на музыкальных инструментах.

   Я счастлива тем, что моя профессия и моё хобби - единое целое. Это дело всей моей жизни. И прав тот мудрец, который сказал, что нельзя привить любовь к тому, чего не любишь сам.

   Когда-то мама привела меня в музыкальную школу. Что это такое, я не знала. Знала только, что меня будут учить музыке.… Это был новый для меня мир. Мир чудес, волшебства, сказочных превращений. Прошли года, и судьба привела меня в стены детского сада, и жизнь приобрела новый смысл! Начался новый этап. Этап становления меня как волшебника, дарящего детям сказку.

   Начинать работу в детском саду музыкальным руководителем было страшновато – получится ли, смогу ли я, а примут ли дети? Вопросов – море, но многолетний опыт коллег, их бесценный педагогический «багаж» знаний, которыми они делятся щедро, дети, каждый из которых индивидуален, а потому интересен, помогли мне справиться с проблемами новичка. В первый же день, видя восторженные глаза малышей, я поняла, что не имею права обмануть надежды этих преданных созданий, всецело верящих взрослому человеку.

   И я стала учиться, вместе с малышами, понимать музыку по-новому, глазами и сердцем ребенка, искренне. Ребенок – это чистый лист. И только мы, взрослые педагоги, формируем личность. И только от нас зависит, каким будет в будущем наш воспитанник. Мы закладываем фундамент будущего ребенка, от нас зависит, насколько правильно будет развиваться малыш.

   А музыкальный руководитель непосредственно отвечает за «строительство» души маленького человечка, его маленького внутреннего мира. Мы делаем ее богаче, ярче, насыщеннее. Кто-то из детей чересчур спокоен и бодрая, воодушевляющая, заставляющая двигаться, музыка необходима ему для новых ощущений, переживаний, чувств. А кому-то не помешает лишний раз посидеть, вслушиваясь в звуки природы в сочетании с классической музыкой. Кто-то никак не проявляет себя на музыкальных занятиях, просто сидит, не поет, не играет, не танцует. Но такие дети отличные слушатели и прекрасные зрители – раскрываются и расцветают дома, в родной обстановке, и, как рассказывают родители, их не остановить – то и дело пляшут, поют, изображают «тетеньку, которая поет». Меня такие рассказы родителей радуют – не напрасна моя работа, значит, есть продвижения в музыкальном развитии этого ребенка!

   Дошколята самые благодарные слушатели и исполнители, они помогают реализовать все творческие замыслы и идеи. Музыкальный руководитель – это не профессия, а образ жизни. Образ, который я выбрала сама!


















Комментариев нет:

Отправить комментарий