Без музыки
трудно представить себе жизнь человека.
Без звуков
музыки она была бы неполна, глуха, бедна...
(Д.Д.
Шостакович)
Моя
профессия – музыкальный руководитель …
Специальность музыкального руководителя
уникальна тем, что в ней объединены разные профессии, музыканта и художника,
сценариста и режиссера, костюмера и актера, гримера и звукооператора. Он
занимается дизайном музыкального зала, пишет сценарии, проводит праздники. А
сколькими видами деятельности необходимо овладеть в процессе музыкального и
общего развития детей, это слушание музыки, пение, музыкально – ритмическая
деятельность, театрализация, игра на музыкальных инструментах.
Я счастлива тем, что моя профессия и моё
хобби - единое целое. Это дело всей моей жизни. И прав тот мудрец, который
сказал, что нельзя привить любовь к тому, чего не любишь сам.
Когда-то мама привела меня в музыкальную
школу. Что это такое, я не знала. Знала только, что меня будут учить музыке.…
Это был новый для меня мир. Мир чудес, волшебства, сказочных превращений.
Прошли года, и судьба привела меня в стены детского сада, и жизнь
приобрела новый смысл! Начался новый этап. Этап становления меня как
волшебника, дарящего детям сказку.
Начинать работу в детском саду музыкальным
руководителем было страшновато – получится ли, смогу ли я, а примут ли дети?
Вопросов – море, но многолетний опыт коллег, их бесценный педагогический
«багаж» знаний, которыми они делятся щедро, дети, каждый из которых
индивидуален, а потому интересен, помогли мне справиться с проблемами новичка.
В первый же день, видя восторженные глаза малышей, я поняла, что не имею права
обмануть надежды этих преданных созданий, всецело верящих взрослому человеку.
И я стала учиться, вместе с малышами,
понимать музыку по-новому, глазами и сердцем ребенка, искренне. Ребенок – это
чистый лист. И только мы, взрослые педагоги, формируем личность. И только от
нас зависит, каким будет в будущем наш воспитанник. Мы закладываем фундамент
будущего ребенка, от нас зависит, насколько правильно будет развиваться малыш.
А музыкальный руководитель непосредственно
отвечает за «строительство» души маленького человечка, его маленького
внутреннего мира. Мы делаем ее богаче, ярче, насыщеннее. Кто-то из детей
чересчур спокоен и бодрая, воодушевляющая, заставляющая двигаться, музыка
необходима ему для новых ощущений, переживаний, чувств. А кому-то не помешает
лишний раз посидеть, вслушиваясь в звуки природы в сочетании с классической
музыкой. Кто-то никак не проявляет себя на музыкальных занятиях, просто сидит,
не поет, не играет, не танцует. Но такие дети отличные слушатели и прекрасные
зрители – раскрываются и расцветают дома, в родной обстановке, и, как
рассказывают родители, их не остановить – то и дело пляшут, поют, изображают
«тетеньку, которая поет». Меня такие рассказы родителей радуют – не напрасна
моя работа, значит, есть продвижения в музыкальном развитии этого ребенка!
Дошколята самые благодарные слушатели и исполнители, они помогают реализовать все творческие замыслы и идеи. Музыкальный руководитель – это не профессия, а образ жизни. Образ, который я выбрала сама!
Комментариев нет:
Отправить комментарий